Стандарты качества в HADASSAH

В клинике Hadassah Medical Moscow внедрены лучшие международные стандарты качества медицинских услуг и безопасности пациентов.

Экспертиза качества медицинской деятельности у нас осуществляется в соответствии с протоколами диагностики и лечения, сформированными и утвержденными в головной клинике Hadassah в Израиле.

Стандарты качества медицинских услуг и безопасности пациентов

  • Поддержку уровня качества медицинских услуг и безопасности пациентов в нашей клинике также осуществляют сотрудники головной клиники Hadassah, проводя регулярные дистанционные аудиты.
  • Фонд Международного медицинского кластера осуществляет контроль безопасности здания и качества эксплуатации инфраструктуры.
  • Наиболее распространенной в мире системой стандартизации качества является стандартизация по системе ISO, которая, являясь межотраслевой, позволяет правильно выстроить систему менеджмента качества в любой организации. Надежность работы нашей клиники подтверждена сертификатом ISO 9001:2015.
  • Кроме того, международные эксперты подтвердили соответствие нашего уровня качества медицинских услуг и безопасности пациентов в консультативно-диагностическом центре по 475 критериям международных стандартов в сфере здравоохранения.
  • В настоящее время мы внедряем стандарты Joint Commission International (JCI), признанные Всемирной организацией здравоохранения золотым стандартом в области качества.

Таким образом, мы обеспечиваем непрерывное улучшение качества и безопасности нашей деятельности.

Культура безопасности

В Hadassah Medical Moscow высшим приоритетом для каждого сотрудника является безопасность и благополучие пациента. Для обеспечения этого приоритета у нас внедрена культура безопасности.

Культура безопасности — это условия, в которых большое значение придается представлениям, ценностям и установкам, касающимся безопасности пациентов и сотрудников, и в которых эти представления, ценности и установки разделяются всеми членами коллектива.

Мы анализируем все обращения наших пациентов и стараемся улучить качество наших услуг и их безопасность на этой основе. В дополнение к этому сотрудники нашей клиники информируют руководство обо всех инцидентах, начиная от незначительных и заканчивая серьезными, несущими потенциальный риск. Эта информация позволяет руководству клиники своевременно провести глубокий анализ ситуации и решить проблему до совершения возможной ошибки, а также постоянно и непрерывно улучшать все процессы в организации в целом.

Для того чтобы сотрудники не боялись сообщать об ошибках, в результате разбора которых возможно будет устранена системная проблема и спасена чья-то жизнь, в нашей клинике внедрена некарательная практика. За сообщение об инцидентах у нас принято благодарить, так как это позволяет нам постоянно улучшать нашу помощь пациентам и не повторять чужие ошибки.

Международные цели безопасности пациентов

Объединенная международная комиссия (Joint Commission International, JCI) сформулировала 6 целей безопасности пациентов, которые могут предотвратить самые частые и серьезные медицинские ошибки.

  • Цель 1: Правильная идентификация пациентов.
  • Цель 2: Улучшение эффективной передачи медицинской информации.
  • Цель 3: Повышение безопасности обращения лекарственных средств высокого риска.
  • Цель 4: Обеспечение безопасности хирургических вмешательств.
  • Цель 5: Гигиена рук.
  • Цель 6: Снижение риска травматизма при падениях.

В нашей клинике внедрены механизмы, направленные на достижение этих шести целей.

Правильная идентификация пациентов
Наиболее частые медицинские ошибки являются следствием того, что персонал перепутал пациента или результаты его обследования. В нашей клинике внедрена система обязательной идентификации пациентов перед оказанием любой медицинской услуги, будь то сложная операция, процедура или просто рекомендации. Медицинский персонал проводит идентификацию пациентов по двум параметрам: 1) фамилия, имя, отчество и 2) число, месяц, год рождения пациента. Поэтому наши сотрудники перед каждой процедурой или услугой устно уточняют эти данные у пациента или его законного представителя и сверяют эту информацию с медицинской документацией. Эти же идентификаторы присутствуют в результатах любых исследований или выданных на руки пациенту рекомендаций. Для облегчения процедуры идентификации пациентов в госпитале у нас используются специальные идентификационные браслеты.
Улучшение эффективной передачи медицинской информации
Следующей по частоте и значимости медицинской ошибкой являются проблемы, связанные с устной коммуникацией. Особенно это проблематично при устной передаче информации по телефону. В нашей клинике внедрены процедуры повышения эффективности устной коммуникации. Для максимально точной передачи информации по телефону у нас разработан следующий процесс: передающее лицо называет идентификационные данные пациента и результаты значения лабораторного исследования, медицинская сестра или врач, принимающий информацию, записывает полученные сведения в специально разработанную форму, затем сотрудник, принимающий информацию, зачитывает то, что записал, а лицо, передавшее информацию, подтверждает правильность переданных сведений. Таким образом нам удается избежать искажения сведений, переданных по телефону. При переводе пациента из одного отделения в другое как врачи, так и медицинские сестры заполняют специальную форму перевода пациента, в которой информируют принимающую сторону о важных сведениях, касающихся пациента.
Повышение безопасности обращения лекарственных средств высокого риска
Среди наиболее значимых факторов риска причинения вреда здоровью пациента в результате оказания медицинских услуг являются медикаментозные ошибки, например, введение в организм пациента не того препарата. В нашей клинике внедрен строгий алгоритм, направленный на предотвращение неправильного назначения и применения лекарственных средств группы высокого риска. К препаратам высокого риска мы отнесли наркотические и наркозные препараты, антикоагулянты, гормоны, концентрированные электролиты и лекарственные средства, схожие по названию и внешнему виду. Мы внедрили процесс особого хранения препаратов высокого риска: каждая упаковка лекарственного средства промаркирована цветным стикером в зависимости от принадлежности к соответствующей группе риска. Концентрированные электролиты запрещено хранить в кабинетах, где они не используются. Схожие по названию и внешнему виду лекарственные средства у нас хранятся отдельно от своей схожей пары на другой полке. При назначении и применении препаратов высокого риска все сотрудники проявляют повышенную бдительность.
Обеспечение безопасности хирургических вмешательств
У нас внедрен процесс, направленный на предотвращение ошибок, связанных с выполнением процедур высокого риска – хирургических и сложных инвазивных процедур. При выполнении хирургического вмешательства на парном органе в нашей клинике совместно с пациентом обязательно производится маркировка участка тела, предназначенного для операции. Также перед проведением процедур высокого риска мы проводим процедуру тайм-аута. Тайм-аут – это остановка непосредственно перед операцией или процедурой и сверка по чек-листу готовности бригады специалистов и всего необходимого оборудования и материалов. Только после проведения тайм-аута бригада приступает к выполнению операции или инвазивной процедуры высокого риска.
Гигиена рук
Многими исследованиями подтверждено, что основным фактором передачи внутрибольничной инфекции являются руки персонала. Для предотвращения возникновения внутрибольничных инфекций в нашей клинике внедрена программа по гигиене рук. Во всех зонах, где обязательна процедура мытья рук, зона раковины снабжена всем необходимым: имеются жидкое мыло, кожный антисептик, одноразовые салфетки и урна отходов с ножным открытием. В зоне видимости развешаны иллюстрации с алгоритмом техники мытья рук с мылом и обработки рук кожным антисептиком. Всех сотрудников, в том числе немедицинских работников, регулярно обучают технике гигиены рук. Для проверки выполнения требования программы по гигиене рук у нас проводятся регулярные аудиты.
Снижение риска травматизма при падениях
Среди основных факторов риска безопасности пациентов травматизация в результате падения на территориях медицинских учреждений занимает далеко не последнее место. Для снижения предотвращения этих событий мы оцениваем риск падения у всех пациентов по специальному опроснику и обеспечиваем особую заботу о пациентах группы высокого риска падения. Этим пациентам обеспечивается постоянное сопровождение и при необходимости предоставляются коляски-каталки. Кроме того, для снижения вероятности падения на территории клиники все лестницы обозначены специальной маркировочной лентой, при мытье полов используется табличка «мокрый пол», все маршруты движения пациентов освобождены от лишних загромождающих предметов.

Преимущества клиники Hadassah

Более 100 лет Hadassah помогает людям со всего мира
Более 100 лет Hadassah помогает людям со всего мира
Прием ведущих зарубежных и российских врачей с мировым именем
Прием ведущих зарубежных и российских врачей с мировым именем
Возможность применения препаратов, не зарегистрированных в РФ
Возможность применения препаратов, не зарегистрированных в РФ
Исцеляющая среда в архитектуре и дизайне клиники
Исцеляющая среда в архитектуре и дизайне клиники
Премиальный уровень обслуживания
Премиальный уровень обслуживания
Международные стандарты медицинской помощи
Международные стандарты медицинской помощи
Полный цикл диагностики и лечения
Полный цикл диагностики и лечения
Остались вопросы?
Оставьте свой номер, и мы свяжемся с вами

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных

    Лицензии